среда, 20 октября 2010 г.

Космическая идея

Сегодня существуют два типа посадки космических аппаратов на Землю:
1) парашютная система
2) самолетная система

Парашютная система дешевле, но требует работы специальной спасательно-поисковой бригады. Самолетная система дороже. Но позволяет садить космический корабль на взлетно-посадочную полосу.

Предлагается комбинированная система. На этапе схода с орбиты космический корабль тормозится потоком разреженной атмосферы.




Затем в верхних слоях атмосферы раскрывается парашют и торможение осуществляется этим парашютом.

На высоте 15-20 километров космический корабль с помощью парашюта планирует как параплан.

На высоте 5-10 км происходит сближение космического корабля с самолетом - люлькой.

На высоте 3-5 км самолет - люлька и космический корабль стыкуются.

И самолет люлька доставляет космический корабль на аэродром приземления.

Преимущества проекта перед существующими способами посадки:
- нет необходимости доставлять на орбиту крылья, двигатели, навигационную систему и т.д.;
- можно увеличить полезную нагрузку, поднимаемую в космос;
- нет необходимости в штатной ситуации использовать поисково-спасательную службу.

Таким образом новая система посадки обладает преимуществами двух используемых, и не перенимает их недостатки.

6 комментариев:

  1. Это идея нереальная. Это будет дороже и опасней первых двух вариантов посадки.

    Причём в разы дороже и в разы опасней.

    ОтветитьУдалить
  2. В конце XIX века в Англии вышел закон, который обязывал владелцев автомобилей пускать впереди автомобиля человека, который бв оповещал окружающих о приближающемся автомобиле. Этот закон был направлен на повышение безопасности дорожного движения.

    Новое всегда вызывает опасения. Сегодня изменилась стена в Контакте, а пользователи уже высказывают недовольство этими нововведениями. Они привыкли к тому, что было.

    По поводу в раза дороже. Если эту технологию использовать нечасто, то она естественно будет дорогой. А если эта технология станет массовой, она будет дешевой.

    ОтветитьУдалить
  3. При чём тут опасения и реальная оценка ситуации? Это не предположение, а конкретные факты.

    Стыковка небольших объектов (заправка самолёта с воздушного заправщика) в воздухе на неизменяемой высоте является сложной и опасной задачей. А стыковка в падении, да ещё и крупных объектов, да ещё и с людьми - задача усложняется в тысячи раз! И возможная ошибка может привести к потере и людей и оборудования, а не только отрыва шланга.

    Слишком много рисков. Большинство из которых невозможно снизить даже огромными финансированиями и исследованиями.

    Фантазия у вас конечно работает, но эта идея очень далека от реальности.

    ОтветитьУдалить
  4. Увы.

    Без риска нет развития. Это не моё мнение. Так пишет Гугл.

    ОтветитьУдалить
  5. Риск без причины - признак дурачины (с) :))

    ОтветитьУдалить
  6. Невозможное сегодня станет возможным завтра. Гугл 13.11.10

    И ещё: кто не рискует, к тому под камень вода не течет.

    ОтветитьУдалить