1) парашютная система
2) самолетная система
Парашютная система дешевле, но требует работы специальной спасательно-поисковой бригады. Самолетная система дороже. Но позволяет садить космический корабль на взлетно-посадочную полосу.
Предлагается комбинированная система. На этапе схода с орбиты космический корабль тормозится потоком разреженной атмосферы.
Затем в верхних слоях атмосферы раскрывается парашют и торможение осуществляется этим парашютом.
На высоте 15-20 километров космический корабль с помощью парашюта планирует как параплан.
На высоте 5-10 км происходит сближение космического корабля с самолетом - люлькой.
На высоте 3-5 км самолет - люлька и космический корабль стыкуются.
И самолет люлька доставляет космический корабль на аэродром приземления.
Преимущества проекта перед существующими способами посадки:
- нет необходимости доставлять на орбиту крылья, двигатели, навигационную систему и т.д.;
- можно увеличить полезную нагрузку, поднимаемую в космос;
- нет необходимости в штатной ситуации использовать поисково-спасательную службу.
Таким образом новая система посадки обладает преимуществами двух используемых, и не перенимает их недостатки.
Это идея нереальная. Это будет дороже и опасней первых двух вариантов посадки.
ОтветитьУдалитьПричём в разы дороже и в разы опасней.
В конце XIX века в Англии вышел закон, который обязывал владелцев автомобилей пускать впереди автомобиля человека, который бв оповещал окружающих о приближающемся автомобиле. Этот закон был направлен на повышение безопасности дорожного движения.
ОтветитьУдалитьНовое всегда вызывает опасения. Сегодня изменилась стена в Контакте, а пользователи уже высказывают недовольство этими нововведениями. Они привыкли к тому, что было.
По поводу в раза дороже. Если эту технологию использовать нечасто, то она естественно будет дорогой. А если эта технология станет массовой, она будет дешевой.
При чём тут опасения и реальная оценка ситуации? Это не предположение, а конкретные факты.
ОтветитьУдалитьСтыковка небольших объектов (заправка самолёта с воздушного заправщика) в воздухе на неизменяемой высоте является сложной и опасной задачей. А стыковка в падении, да ещё и крупных объектов, да ещё и с людьми - задача усложняется в тысячи раз! И возможная ошибка может привести к потере и людей и оборудования, а не только отрыва шланга.
Слишком много рисков. Большинство из которых невозможно снизить даже огромными финансированиями и исследованиями.
Фантазия у вас конечно работает, но эта идея очень далека от реальности.
Увы.
ОтветитьУдалитьБез риска нет развития. Это не моё мнение. Так пишет Гугл.
Риск без причины - признак дурачины (с) :))
ОтветитьУдалитьНевозможное сегодня станет возможным завтра. Гугл 13.11.10
ОтветитьУдалитьИ ещё: кто не рискует, к тому под камень вода не течет.