Это один из важных разделов бизнес плана. Люди, вкладывающие деньги в проект должны знать в подробностях какой продукт будет выпускать новое производство. Здесь важно выделить следующие моменты: описание самого товара и его конкурентные преимуществаю
Описание товара может включать схемы, рисунки, фотографии и т.д. Акцент в описании необходимо сделать на том, как потребители будут использовать ваш товар или услугу. Что даст им ваш товар или услуга. Почему им важно приобрести именно вашу продукцию. Особенно полезно понимать, что будут приобретат у вас люди. Этот вопрос имеет принципиальное, концептуальное значение.
Если вы говорите, что производите фотографии. ТО тем самым устанавливаете рамки. Прежде всего для своего мышления. Но если вы предлагаете людям возможность сохранить память о событии, то это кардинально меняет ваш подход к бизнесу. В рамках фотографии вы будете совершенствовать только технологию и качество фотографии, как объекта материального мира. Но в рамках памяти о событии фотография может трансформироваться в электронный вид. А может даже возникнуть идея тирансляции определенных сигналов прямо в мозг. Почему бы и нет? Но это уже не фотография.
В описании товара необходимо обязательно отметить как будет осуществляться защита вашего товара. Особенно если он имеет уникальные качества. Рынок захочет его повторить. И повторит обязательно, если у вас не будет оформлены права на интеллектуальную собственность. Наиболее важно оформление патентов, лицензий и товарных знаков. Можно оформить документы на промышленный образец. Но здесь возможно копирование с изменением размеров, дизайна и т.д. Еще один способ застолбить свои права - мощная рекламная компания. Упор в ней необходимо делать на принадлежность товара вам, почему именно у вас товар лучшего качества и т.д. Надо сказать, что успех любой фирмы находиться в головах потребителей. Если они будут уверены в вашей продукции, то ваши позиции непоколебимы. Но если вам не удалось их убедить, то бизнес ваш рано или поздно придет в упадок. Поэтому не жалейте денег на рекламу.
Еще один аспект описания товара - конкурентные преимущества. Это может быть сервис, цена, скидки, назначение товара, его качество и т.д. То, что важно для потребителя вы и должны сделать своим конкурентным преимуществом. Почему люди ходят в Macdonald`s? Эта сеть быстрого питания похожа на все другие сети. Но. В советское время, понятно, что люди шли смотреть на американский образ жизни. Американцы продавали свою родину, и было интересно посмотреть. Но ведь ходят и в наше время. Безукоризненный сервис, неизменное качество и реклама - вот факторы, обеспечивающие преимущества этой фирмы. В любом уголке земли, зайдя в Macdonald`s, вы получите привычный кусочек сервиса.
Если вы вразумительно и ясно объясните в своем бизнес плане перечисленные моменты, касающиеся вашей продукции, да еще в ней действительно есть изюминка, то флаг вам в руки, и успешного пути.
Комментариев нет:
Отправить комментарий