Резюме бизнес плана - самый первый его раздел. Но пишеться он самым последним. Парадокс! Почему так получается? В резюме вытаскиваются все основные показатели, которые расчитаны и обоснованы в бизнес плане. Именно поэтому его можно написать только после того, как написан сам бизнес план.
Почему резюме находится в самом начале бизнес плана? Зачем вообще оно нужно? Резюме - это реклама проекта. По большому счету весь бизнес план можно считат рекламой. Т.к. он нацелен на привлечение инвестиций. Но инвестор не будет с ходу разбираться в тонкостях вашего бизнес планирования. Ему нужна изюминка, наживка. Вот роль такой бусинки и играет резюме. Если в резюме инвестора что-нибудь зацепило, он начнет исследовать и сам бизнес план. Но если ему резюме не интересно, или он считает, что там - лажа. Извиняте. Дальше читать он не будет.
Что должно быть в резюме?
1. Очень краткое существо проекта. Буквально 2-3 предложения. Не надо растекаться мыслью по древу. Вы это сделаете потом, в основной части бизнес плана. Здесь - очень кратко. И по существу.
2. Опишите финансовые вложения. Сколько необходимо вложить. Откуда вы предполагаете получить деньги. Какую отдачу вы ожидаете от вложений. Тоже очень кратко. Конспективно.
3. Причина ожидаемого успеха. Что, какие факторы приведут к успеху ваше начинание. Тоже очень по существу.
4. И самое главное - команда проекта. Помните, что деньги вкладыввются не в проект. В команду. Именно команда определяет успех или неспех начинания. Если перед инвестором только две альтернативы: первая альтентива - хороший бизнес план и плохая команда, и вторая альтернатива - плохонький бизнес план, но отличная команда. Будьте уверены. Инвестор выберет вторую альтернативу. Почему? Хорошая команда вытянет плохой бизнес план. Но плохая команда завалит любой хороший бизнес план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий