понедельник, 4 октября 2010 г.

Бизнес планирование. Введение.

Организация нового предприятия – дело очень серьезное. Риск банкротства для созданных предприятий, особенно в первые 3-5 лет очень велик. Снизить степень риска можно с помощью бизнес-плана.

Бизнес-план – специфический плановый документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого проекта и представляющий эту информацию для заинтересованных лиц – банкиров, инвесторов, учредителей и т.п.

Для разработки бизнес плана необходимо владеть определенными навыками и умениями. В частности необходимо иметь представление о маркетинге. Надо представлять детально технологию производства. Надо разбираться во взаимоотношения людей на производстве. Надо знать достаточно много о финансах предприятия. В частности о бухгалтерском учете, который у многих студентов, даже экономических специальностей вызывает …. как бы помягче сказать? Да много чего ещё надо знать.

Адресован бизнес-план не только банкирам и инвесторам, у которых предприниматель собирается просить деньги на осуществление проекта, но и сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и финансовому менеджеру, желающему тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их разумность и реалистичность.

На Западе считают, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

В нашем курсе по бизнес планированию мы будем касаться самых важных вопросов. Поэтому это достаточно короткий курс. Но достаточный для того, чтобы понять существо бизнес-плана. Кроме того будут ссылки на бизнес планы, размещенные в инете. Желающие смогут выполнить задание, которое поможет им лучше вникнуть в существо процесса бизнес планирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий