понедельник, 15 ноября 2010 г.

Зачем развивать предпринимательство?

В рамках программы поддержки малого бизнеса и развития молодежного предпринимательства в Брянской области «ШАГИ УСПЕХА» 17 ноября 2010 года в 10-00 в 303 аудитории Брянского Филиала НОУ ВПО «МПСИ» (г. Брянск, ул. Дуки, 65, ост. Курган Бессмертия) пройдет первый Брянский молодежный форум «ПСИХОЛОГОИИ УСПЕХА». Организаторами форума выступили: Администрация Брянской области, Ассоциация молодых предпринимателей Брянской области, МТЦ «PROtechnology».

Форум проводят ведущие бизнес - тренеры России: Андрей Кёниг, Вячеслав Захаров, Оксана Лысенко, Алексей Гвоздев.

Откроет форум пленарное заседание на котором гости, а это руководители области, научная и деловая элита, молодые бизнесмены расскажут о достижениях, которые под силу молодым бизнесменам и о результатах реализации форм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Слушателями Форума станут участники программы «Шаги успеха», и все те, кому тема бизнес - технологий интересна и важна. Работа форума будет организованна на базе четырех тематических площадок: «МАГИЯ ОБЩЕНИЯ», «ДОСТИЖЕНИЕ МЕЧТЫ», УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ», «РЕЧЕВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ». В ходе работы которых одни из лучших в России бизнес - тренеры поделятся психологическими методами достижения успеха в бизнесе.

Приглашаем представителей СМИ и всех желающих понять психологические методы достижения успеха, регистрация по телефону 33-57-22.


Инфраструктура развития предпринимательства (ИРП) Свердловской области




ИРП Свердловской области - система специально создаваемых государственных и муниципальных фондов, оказывающих услуги и прямую адресную поддержку по единым правилам и стандартам на всей территории Свердловской области. ИРП открывает возможности для предпринимателей, которые намерены максимально использовать все имеющиеся ресурсы для развития и укрепления своего бизнеса и повышения его конкурентоспособности.

Прямая адресная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) – один из элементов государственной системы развития предпринимательства.

Прямая адресная поддержка включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки МСП.

Прямая адресная поддержка открывает возможности для снижения стоимости инвестиций, повышения доступности банковских кредитов, реализации инновационных проектов, развития предпринимательских компетенций и повышения квалификации наемных работников и нацелена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий.



ИРП Свердловской области включает:
Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства
620014, Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 13, тел/факс: (343) 377-67-78.
• Финансовая поддержка субъектов предпринимательства в форме предоставления обеспечения по кредитам, компенсационных займов, льготных инвестиционных кредитов.
Свердловский венчурный фонд
Полное наименование: Фонд "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области".
620014, Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13, оф. 400, тел.: (343) 377-68-39, факс: (343) 377-68-39.
• СВФ финансирует инновационные проекты компаний при условии наличии научно-технической составляющей в проекте.
Свердловский областной центр производственной кооперации малого и крупного бизнеса
Муниципальные фонды поддержки предпринимательства (40 МФПП в Свердловской области)
Информационно-консультационные центры (11 ИКЦ в Свердловской области)
Бизнес-инкубаторы (4 БИ в Свердловской области)
Электронная биржа инновационных проектов и технологий Свердловской области
Официальный сайт Свердловской области в сети Интернет в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Источник http://irpso.ru/


Здесь может быть несколько вариантов дальнейшего развития. Авантюрные натуры сами захотят основать свой бизнес с нуля, пытаясь отыскать свою нишу на рынке. Кто-то купит франшизу и будет иметь дело уже с готовым бизнесом, только вот отчитываться о проделанной работе все-таки придется перед владельцами торговой марки. Можно приобрести готовый бизнес, благо рынки продажи готового бизнеса не пустуют, но тут тоже можно натолкнуться на огромное количество подводных камней. А некоторые, несколько раз взвесив все «за» и «против» и проанализировав всевозможные риски, обратятся в Центры развития предпринимательства.




Центры развития предпринимательства — шанс открыть свое дело
При поддержке государства в каждом регионе страны, административной области, округе открылись такие центры. Их задача состоит во всесторонней поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП) — начиная с финансовой помощи и заканчивая подбором персонала и арендой помещения. Программы регионов могут несколько отличаться друг от друга, поэтому рассмотрим общие, самые важные черты программ по развитию (МСП).
Деньги, деньги, денежки...
Финансовая помощь заключается в предоставлении субсидий, в большинстве случаев, под конкретный проект и оплату товаров, работ и услуг, которые выполнялись предпринимателями во время участия в муниципальных и государственных контрактах. Специалисты центров оказывают помощь при заполнении всех необходимых документов. Деньги предоставляются на условиях софинансирования, то есть начинающий предприниматель также должен вложить определенное количество собственных денежных средств. Если же денег недостаточно, а оборотный капитал надо увеличить, то тогда придется обратиться за кредитом в банки-партнеры, многие из которых имеют в своем резерве Программы кредитования малого и среднего бизнеса. В некоторых городах существуют особые условия кредитования, когда предоставляется меньший процент выплат по кредиту в случае, если дело открывается в направлении, которое приоритетно для развития данного города. На предоставление субсидии объявляется конкурс. Более полную информацию можно получить в Территориальном центре развития предпринимательства административного округа, в котором зарегистрировано частное или юридическое лицо.
Молодежь — тоже в дело!
Немалое внимание уделяется развитию предпринимательства в молодежной среде. Молодые люди также могут рассчитывать на солидную денежную субсидию. А для этого нужно победить в конкурсе проектов среди субъектов молодежного предпринимательства. Победитель определяется специальной комиссией по результатам экспертизы предоставленных к конкурсу документов и общего анализа предпринимательского потенциала. После рассмотрения всех заявок объявляется счастливчик, с которым заключается договор на предоставление субсидии, впоследствии перечисляемой на банковскую карту. Но и тут не нужно забывать, что субсидирование производится на условиях софинансирования — сколько планируете получить от государства, столько же должны вложить сами.
Консультации и обучение
Центры оказывают широкий спектр консалтинговых услуг. Интересующую информацию можно получить как по телефону, так и непосредственно обратившись в ентр. Ряд центров открыл горячие линии, в том числе по юридическим вопросам.
Если начинающий предприниматель понимает, что ему не хватает определенных знаний, то он может пройти обучение по специализированным краткосрочным программам подготовки кадров. Наиболее востребованными направлениями являются основы предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета, компьютерной грамотности, кадрового дела. Почти все обучающие курсы бесплатные. Кроме того, разработана Президентская программа подготовки управленческих кадров, поучаствовать в которой можно, после прохождения строжайшего отбора.
Центр и регионы
Как видим, шансы стать предпринимателем есть. Но у каждого ли? Хочешь открыть дело — залезай в долги перед банком. Но каждому ли банк даст кредит в пятизначном размере? Нет, безработному и малообеспеченному не даст, да и не каждая фирма предоставит справку о доходах, потому как почти все доходы, в лучшем случае, «серые». Тогда как же человеку реализовать свой предпринимательский потенциал? Ведь идея есть! Вся проблема в деньгах. В крупных городах эта проблема стоит менее остро, потому как первоначальный капитал хоть как-то, да можно скопить. А что делать жителям провинции? Местные власти тоже позаботились о развитии МСП и разработали свои программы. Только вот особого действия они не возымели. Редкий смельчак пытается что-то получить от местных властей, потому как никто не хочет простаивать по полдня в очереди, чтобы получить необходимую справку. Рядовому жителю города сложно самостоятельно сделать бизнес-план и провести верный анализ своей предстоящей деятельности. На это нужно время и силы. Кто-то скажет, что это банальная человеческая лень. Но нет, многие просто не хотят связываться с государством, понимая, что в данных условиях процветания бизнеса можно не ожидать — задавят налоги, много денег уйдет на аренду и прочие необходимые расходы. Кроме того, это как лотерея — пройдешь конкурс или нет. А не пройдешь, то все старания были напрасны.
Радует то, что власти пытаются изменить данную ситуацию к лучшему, финансово стимулируя потенциальных предпринимателей. Но в региональные Центры народ пока идет не очень охотно, все привыкли полагаться на свои силы в данном вопросе.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ?
Только прошлой осенью российское правительство взяло на себя обязательство оказывать поддержку в развитии малого и среднего бизнеса. Казалось бы, средства из госбюджета выделяются, меры принимаются, но, к сожалению, не всегда эффективно. Чиновники оправдываются: бизнес в России — явление ещё молодое, так что ещё многому предстоит научиться. И, правда, учиться есть чему. Достаточно взглянуть на опыт других стран и сразу становится ясно: нет пределов для совершенств.
На долю малого бизнеса в США приходится около половины рабочих мест всего частного сектора экономики. К малым относятся компании, включающие до 500 сотрудников. Однако очень часто стандарты классификации варьируются в зависимости от отрасли. Так, для каждого штата, сферы деятельности, формы собственности и финансовых показателей существуют свои методы для оптимизации налогового режима.
К примеру, можно начать бизнес, купив лицензию на определённый вид деятельности, заменяющую многие местные налоги и сборы (так, в одном из городов Калифорнии он составляет всего $15 в год при продажах менее $15 тыс). Кроме всего прочего, в первый год работает так называемый «бонус первого года», когда налоговые льготы доходят до 50%, причём государство самостоятельно погашает около 90% кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках.
Во Франции созданы все условия для развития малого бизнеса. В отличие от США в первые 2 года предприниматели вообще освобождаются от уплаты налогов в местный бюджет и от сборов на акционерные общества, причём подоходный налог тоже считается по пониженной ставке.
Кстати, сверхмалыми предприятиями во Франции являются компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Стоимость регистрации нового бизнеса в среднем составляет 84 евро.
В Германии особенно популярен такой вид малого бизнеса, как семейное предприятие. Сейчас число таких компаний перевалило уже за 1 млн. Государство также пытается помогать молодым инициаторам. К примеру, получить долгосрочный кредит (примерно на 15 лет) можно под 5−8% годовых, а для тех, кто развивает своё предприятие в социальной сфере, действуют дополнительные льготы.
В Японии существует больше 6 млн предприятий малого бизнеса. Государство оказывает им всяческую поддержку: предоставляет льготный кредит, создаёт различные центры юридической и технической поддержки и т.д.
Сингапурские предприятия, относящиеся к малым и средним, являются одними из наиболее конкурентоспособных на международном рынке. И в этом немалая заслуга местного правительства. Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано специальное агентство Spring, которое осуществляет примерно 100 различных программ. Spring работает по 5 направлениям: первое занимается развитием потенциала предприятия, а также его брендингом и совершенствованием управления; второе оказывает различные услуги: консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и т.д.; третье помогает с учётом отраслевой специфики; четвёртое решает вопросы качества и стандартизации; наконец, пятое подготавливает кадры и решает другие вопросы корпоративного развития.
Ещё один образцовый пример для малого бизнеса — Австралия. Здесь государство само предлагает предпринимателю несколько помещений на выбор. Как правило, они уже заранее бывают оснащены всем необходимым оборудованием и отвечают всем требуемым по закону стандартам, то бишь остаётся лишь набрать персонал и идти работать.
 
 
Зачем развивать предпринимательство
Многие люди хотят жить хорошо. Едут за легкой жизнью, ищут коротких путей. Но они забывают. Не место красит человека, а человек место. Каждый должен сам найти в себе гражданские силы и сделать свою жизнь прекрасной.
Когда-то в очень далекие древние времена люди даже боялись заниматься предпринимательской деятельностью, не то что просто проявлять инициативу. Им это запрещала религия. Потом появились новые течения в старых религиозных догмах, в недрах католицизма зародилось лютеранство, протестантизм и пр. Свободное предпринимательство было оправдано и стало нормой. Сегодня уже трудно представить себе успешного человека без личной инициативы.
Даже сама цивилизация сейчас – это результат конкретных шагов разных простых людей, а не действий правительства. Посмотрите вокруг. Кто реально изменил мир? Гитлер или Форд? Вождь страны организовал одну из самых великих и кровавых войн, но война прошла. И кроме нескольких монументов и миллиона заросших могил от нее ничего не осталось. А ведь это сильнейшая потуга государства что-то изменить за всю мировую историю. А Генри Форд изобрел конвеер по производству автомобилей и универсальное четырехцилиндровое средство передвижения. Форд усадил весь мир на колеса, создал супермобильность человека как биологического вида. Форд необратимо забросил человечество вперед. Он изменил мир силой своей личной инициативы. Нынешнее государство годится только для того, чтобы заниматься коммунальными вопросами. Причем текущими. Нового мало что оно может придумать. Только бег по кругу. Заранее утвержденному и продуманному простыми и в то же время великими людьми.
Не ждите помощи от государства. Вся сила – внутри Вас. Вы – основа и структура власти и государства. Вы – цари общества. Весь потенциал находится внутри человека. Каждого. Отдельного. Одного. Говорят, что один в поле не воин. Врут. Воин – только тот, кто один в поле. Сейчас другие правила. Другие условия общественного устройства, если так Вам угодно.
Раскрыть свой грандиозный потенциал сложно. Но можно. Оно и не должно быть просто. Взаимная сила и возможность – это новые витки в цепи конкуренции. Если все могут просто раскрыть свой потенциал, то это усилит конкуренцию и потенциалы разных борющихся за ресурсы сторон уравновесятся. Достигается новый баланс. И абсолютная сила перестает играть решающую роль, становится незаметной. В жизни используется лишь относительность силы. То, насколько Ваши возможности больше возможностей конкурента. Для более наглядного примера приведу конкуренцию льва и человека. У кого больше шансов получить кусок мяса? Когда-то лев был сильнее – у него мощные челюсти – хребет перекусить может. Но сейчас человек при помощи одного пулемета не то что кусок мяса у льва отберет, а и самого хищника сделает куском мяса. А если бы лев и человек всегда одинаково раскрывали свои потенциалы, то оба ходили бы с гранатометами. А если бы еще и буйволы вооружились, то все бы перешли на морковку.
Внутренний потенциал каждого должен раскрываться трудно. И только тот, кто находит в себе упорство работать над собой, совершенствоваться, расширять возможности – только тот имеет право побеждать! Победа – это исключительное право лишь сильных духом. Каждый слабак по закону природы со временем должен стать пищей для сильных. Сильный от слабого отличается только упорством.
Тот кто не отступает перед трудностями, а использует их для самосовершенствования, тот и будет охотником. А тот, кто охотится только на то, что для него возможно, со временем станет куском мяса в зубах у хищника. Только атака невозможного двигает вперед. Зачем развиваться, если все возможно. Вот если препятствие нереальное, непреодолимое, невозможное, - только тогда имеет смысл расширять свои возможности. Вопрос «можно-нельзя» - это всего лишь вопрос техники. Но не голой техники, а оснащенной научно-техническим порывом. Прогресс лежит не только в Вашей голове ученого, но и в Вашем характере человека. Общество всегда идет за человеком!
Источник http://www.sociys.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий