АвтоВАЗ, с гигантским отрывом занявший первое место по продажам в России по итогам 2010 г. (517 тыс. единиц, по данным АЕБ) , не планирует останавливаться на достигнутом. Программа утилизации в следующем году, по мнению аналитиков, уже не окажет столь серьезного влияния на уровень российского авторынка, а значит, назрела необходимость предложить потенциальным клиентам качественно новый продукт. Который, возможно, окажет положительное влияние на имидж тольяттинского производителя.
И таким продуктом, судя по всему, АвтоВАЗ позиционирует Lada Granta. Как сказал директор Волжского автозавода Игорь Комаров в прямом эфире телеканала «ВАЗ-ТВ», именно Granta является главным проектом года для предприятия и от ее успеха будет зависеть очень многое.
Презентация новинки, правда, пока виртуальная, состоится уже весной этого года. Вживую же последнюю Lada можно будет увидеть на Московском автосалоне в августе 2011 г.
Напомним, что по сути Lada Granta представляет собой рестайлинговую «Калину». Она будет построена на той же платформе и обретет два кузова: седан и хэтчбек. Серийное производство нового автомобиля Lada стартует в Тольятти во второй половине 2011 года. Ориентировочная цена Granta 190-250 тысяч рублей.
Детали для новинки производит итальянская фирма AE. Эта же фирма работала над стайлингом «Приоры». Компания подготовила для ВАЗа 56 деталей оснастки: передний и задний бамперы, панель приборов в сборе, консоль над центральным тоннелем, обивки дверей и стоек и так далее.
По сравнению с «Калиной» новинка, судя по первым изображениям и рисункам, стала выглядеть более легко. Новый облик машины формируется в основном светотехникой и бамперами (в передний интегрирована решетка радиатора), структура кузова осталась прежней, равно как и некоторые лицевые панели. Отметим, что дизайн Lada Granta – полностью вазовский. Над экстерьером работал молодой дизайнер Иван Лепешкин, а салон переделывала Валентина Новикова, известная по таким концепт-карам, как «Рапан» и «Силуэт».
АвтоВАЗ планирует и другие обновления. Так, в течение пары лет планируется оснастить семейство «Калин» новым восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л и АКПП японской фирмы Jatco. Кроме того, автомобили будут предлагать с системами ABS и EBD.
На днях, кстати, в СМИ даже появилась информация, что под маркой Lada будут продаваться чуть обновленные автомобили Nissan Almera Classic. На нашу просьбу прокомментировать эти данные пресс-служба АвтоВАЗа ответила уклончиво: «Интерес АвтоВАЗа к классу С неслучаен – это второй по популярности класс на российском рынке. Разработка автомобилей C-класса предусмотрена стратегией развития ОАО «АвтоВАЗ», но окончательных решений по этому вопросу пока не принято».
А вот в компании Nissan подтвердили, что компания работает над созданием доступного автомобиля, который будет выпускаться на мощностях АвтоВАЗа со следующего года. Правда, историю с Almera Classic комментировать не стали.
Николай Загвоздкин
Читал все, от начала до конца, с улыбкой на лице)) Да и вообще все, что связано с автоВАЗом лично у меня вызывает улыбку. Мне конечно интересно посмотреть что получиться, но уже то, что кузов будет схож с предшественником "Калиной" заставляет задуматься. Удивила цена автомобиля 190-250 т.р. !!! Даже немного насторожило. Почему так дешево?) Ну 190 тысяч она конечно же стоить не будет, но даже цена 250 т.р. заставляет задуматься, ибо те же новые Калина и Приора стоят намного дороже. Хотя возможно это просто рекламный ход и за 250 тыс можно будет приобрести "Гранту" абсолютно голую, без всех адекватных примочек, которыми должен обладать современный автомобиль. А потом производители предложат Гранту в цену примерно 300 т.р. но уже с той же АБС и т.д. =))))
ОтветитьУдалитьВ общем поживем увидим.