четверг, 8 сентября 2011 г.

Поезд - источник повышенной опасности


В плацкартном вагоне поезда "Адлер - Красноярск" от теплового удара скончался 16-летний турист Артем Глазов. Подросток возвращался с Черного моря, но из-за адской жары в вагоне, выключенного кондиционера и отсутствия медицинской помощи так и доехал до дома. Трагедия произошла еще в июле, но известно о ней стало только в конце августа, сообщает News.ru.
В день отъезда из Лазаревского воздух прогрелся до 40 градусов. В плацкартном вагоне поезда №128 было куда жарче, а кондиционер не работал. Температуру воздуха можно было бы снизить, если открыть окна, но они, как всегда, были намертво закрыты.
К семи часам утра в духоте и жаре Артему стало так плохо, что он упал в обморок. Пассажиры пытались оказать ему первую помощь, делать искусственное дыхание, массаж сердца, но все было тщетно. Проводник также не смог ничего сделать - в вагоне не было ни аптечки, ни связи с машинистом или начальником состава. На станцию "Гнилоаксайская" поезд прибыл через полчаса, но для Артема все уже было кончено.
Станционный доктор констатировал смерть подростка. И, поскольку на станции не было экспертов-криминалистов, труп туриста еще пять часов трясся на полу вагона в окружении пассажиров до тех пор, пока состав не прибыл на станцию "Волгоград -1".
Судмедэксперты установили, что причиной смерти подростка стал тепловой удар, от которого остановилось сердце. Заметим, что уголовного дела следственный комитет транспортного управления не возбуждал, поскольку турист умер не от криминального действия. А проверку халатности проводников и начальника поезда астраханские  следователи провести не могли, так как поезд был "не их формирования".
Отметим, что еще в июле 2010 года санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны охлаждаться (или нагреваться в холодное время года) перед подачей на перрон. Температура в вагоне летом не должна подниматься выше 27-28 градусов. Постановление регулирует и объем подачи наружного воздуха в вагоны, в час на каждого пассажира должно поступать не меньше 20 кубометров свежего воздуха. О том, насколько плохо исполняются эти постановления, знает каждый турист, который путешествовал этим летом по маршруту, отличному от рейса Москва - Санкт-Петербург.
http://turist.rbc.ru/article/31/08/2011/251630
Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий